"Не существует фактов, есть
лишь их интерпретация."
Ф.Ницше
"...так называемый Черный Ящик есть не более чем термин теории
информации, ничего общего не имеющий ни с определенным цветом, и с
определенной формой какого бы то ни было реального предмета. Менее всего
Черным Ящиком можно называть данную пишущую машинку "ремингтон"... "
Аркадий и Борис Стругацкие. Сказка о тройке
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
К моему сожалению у меня появились проблемы с доступом в Internet - халява
кончилась:( поэтому возможно будут затруднения с обновлением файлов на сайте, но думаю
проблем с рассылкой не будет, может быть только некоторые задержки, но я изначально
говорил, что выпуски выходят нерегулярно;"...оставайтесь с нами".
Ну что же, пожалуй разберём модель просачивания, которая была рассмотрена в прошлом
выпуске.
Я кажется говорил, что модель грубая? Это не то слово - это как сравнивать шарик и
кубик :), но вспомните анекдот из второго выпуска и вы поймёте к чему я веду.
А веду я к тому, что каждая модель обладает определённым образом абстракции, так и
"движение шарообразной лошади в вакууме" даёт результат с определённой степенью
точности. А далее, если создатель :) хочет учитывать дополнительные параметры
(в примере с лошадью - тот же воздух, а в примере с памперсом ,например
конечность объёма жидкости), он должен вводить эти параметры или как поправки к
основному закону/алгоритму(!) или менять закон/алгоритм с учётом
поправок.
Что можно добавить в нашем конкретном случае?
Как я уже упомянул - конечность объёма жидкости в начальный момент
времени, можете видеть, что если долго наблюдать за развитием пятна =),
то оно просто займёт всё игровое пространство. Чтобы это предотвратить необходимо
ввести коэффициент растекания (или размножения - что вам больше нравится). Этот
коэффициент будет давать число клеток, на которые может распространиться жидкость
с клетки, которая была мокрая в самом начале. Реализовать это очень просто - нужно
подсчитать число мокрых клеток начальной конфигурации (например, чтобы не вводить
дополнительные циклы можно производить этот подсчёт при считывании конфигурации из
файла). Затем умножить число мокрых клеток в начальной конфигурации на коэффициент
размножения и поместить в счётчик
counter так сказать :)
который будет уменьшаться на единицу, как только жидкость захватывает ещё одну
клетку.
Что произойдёт когда счётчик достигнет таинственного числа ноль? В первом
приближении игра должна закончится, т.к. жидкость "остановилась". Ну а во втором
приближении? Во втором приближении в игру с полной силой вступят процессы, которые
мы не учитывали - испарение/конденсация, но для этого уже надо учитывать действие и
свойства какойго-то объёма пространства вокруг памперса :)
Вы можете так же задать резонный вопрос: "А какой физический смысл у коэффициента
p_LeakCoef ?"
Отвечаю: "не знаю" =) Дело в том, что эта модель является своеобразным
чёрным ящиком
Note:"ЧЁРНЫЙ ЯЩИК"
термин, употребляемый главным образом в системотехнике для обозначения систем,
структура и внутренние процессы которых неизвестны или очень сложны; метод изучения
таких систем основан на исследовании их реакций (изменений выходных сигналов) на
известные (заданные) входные воздействия (сигналы).
// СЭС,1985
|
Почему же наша модель тоже является чёрным ящиком? Да именно потому, что в данной
модели не учитывалась физическая сущность явления, а использовался процесс, своим
поведением напоминающий просачивание.
во всяком случае полученная картинка ничуть не хуже, чем показываюь по телеку :)
Если вы немного интересовались проблемой AI (Artificial Intelligence
искусственный интеллект), то вы знаете, что существует два подхода к созданию чего-то
похожего на AI: "восходящий" и "нисходящий". Адепты первого подхода
пытаются строить электронные модели нейронных сетей мозга, а сторонники второго
имитируют работу мозга с помощью компьютерных программ.
Согласитесь ведь имитация не означает, что программа делает всё так же, как происходит
на самом деле - она лишь ведёт себя адекватно входным сигналам/условиям.
Уже последний месяц лета :( скоро осень...
До скорого!
|