Моделирование Виртуальной Вычислительной Системы.
 
Выпуск №4
home URL
автор рассылки: noonv (noonv@narod.ru)

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В этом выпуске мы с вами бегло рассмотрим историю развития ВС.

Так как тут задета история развития, то не удивляйтесь, что она неполная, историю всегда пытаются переделать так, как выгодно. ;-)

Похоже, что первым вычислительным прибором был абак (он появился около 2500 лет назад и был широко распространён в Египте, Китае, Греции). Абак похож на наши счёты.

В XVII веке появилась логарифмическая линейка, долгое время она была незаменима для выполнения умножения, деления, возведение в степень, etc.

В 1642 году французский учёный Блез Паскаль придумал первую механическую счётную машину, которая умела выполнять операцию сложение.
В 1692 немецкий математик Вильгельм Лейбниц изобрёл механическую счётную машину, которая умела складывать и умножать.

В 1820-1821 годах спроектирована аналитическая машина Чарльза Беббиджа, вместе с ним работала дочь Байрона - Августа Ада Лавлейс ( в её честь назван язык программироваия Ада(Ada), который используется в военных проектах Минобороны США).

Первая механическая машина, нашедшая широкое применение - арифмометр.

Английский математик Дж. Буль(1815-1864) вводит новый раздел математики - булеву алгебру. Каждая величина в ней может принимать толко одно из двух значений: 0 или 1 (истина/ложь).

Американский учёный Н. Винер(1894-1964) основывает науку об управлении - кибернетику.
В 1944 году в США создана первая автоматическая электромеханическая машина Марк-1. Основными её элементами были электрические реле.
Дальнейшее развитие вы наверное знаете, были электронные лампы, транзисторы, микросхемы(большие и сверхбольшие).
Более подробно про развитие вычислительных машин читайте на http://cisc.narod.ru/HISTORY/his.htm.

Историю развития я рассмотрел, чтобы показать, как собственно развивалась вычислительная техника, ведь согласитесь, что чертовски интересно, как это всё происходило!

Ниже приведён урезаный:) отрывок из книги "Вы конечно шутите, мистер Фейнман"
Мне он показался интересным в том смысле, что в нём показано как развивались и использовались ВС. При желании его можно пропустить.=)
"...Другая проблема, над которой я работал, была вот какой. Нам приходилось делать множество вычислений, и мы делали их на счетных машинах Маршана. Между прочим, это интересно – просто чтобы дать представление, на что был похож Лос-Аламос. У нас были «компьютеры» Маршана – ручные арифмометры, калькуляторы с числами. Нажимаешь на них, и они умножают, делят, прибавляют и т, д., но не так легко, как делается сейчас. Это были механические приспособления, часто ломающиеся, их то и дело приходилось отсылать на фабрику для починки. Довольно быстро все оставались без машинок...

Ну, в общем, мы все решили, что Самая главная задача – понять точно, что именно происходит во время взрыва бомбы, чтобы можно было точно указать, сколько выделяется энергии и т. д.,– требовала намного больше выкладок, чем мы могли делать. Но один умный человек по имени Стэнли Френкель сообразил, что вычисления, возможно, удастся сделать на машинах «Ай-би-эм». Компания «Ай-би-эм» выпускала машины для бизнеса – устройства для сложения, называемые табуляторами, и машины для умножения – мультипликаторы, в которые можно было закладывать карточки: машина считывала два числа с карточки и умножала их. Были также устройства, которые сличали числа, сортировали их и т. д.

И вот Френкель придумал замечательную программу. Если бы мы собрали довольно много таких машин в одной комнате, то мы смогли бы взять карточки и запустить их по циклу. Всякий, кто сейчас делает численные вычисления, знает точно, о чем я говорю, но тогда это было нечто новое–поточная линия из вычислительных машинок. Мы делали подобные вещи на машинках для сложения. Обычно продвигаешься шаг за шагом, проводя все выкладки самостоятельно. Но здесь все не так – сначала обращаешься к «слагателю», затем к «умножителю», опять к «слагателю» и т. д. Одним словом, Френкель спроектировал такую систему и заказал калькуляторы в компании «Ай-би-эм», поскольку мы поняли, что это хороший способ решения наших проблем.

При этом нам нужен был человек, который чинил бы машинки, поддерживал бы их в порядке и все такое. Военные все время собирались прислать нам такого человека из своих рядов, но дело постоянно задерживалось. Теперь мы всегда были в спешке. Все, что мы делали, мы старались делать как можно быстрее. В данном конкретном случае мы разработали все численные операции – предполагалось, что их будут делать машины – множь это, потом сделай это, потом вычти это. Мы разработали программу, но у нас пока не было машин для реальной проверки. Поэтому мы посадили в комнату девушек и снабдили каждую калькулятором Маршана: одна была «умножителем», другая «слагателем». Эта возводила в куб: все, что она делала,– возводила в третью степень число на карточке и отправляла ее следующей девушке.

Так мы прошли по всему циклу, пока не «вылизали» его, не избавились от всех скрытых ошибок. Оказалось, что скорость, с которой мы теперь были в состоянии вычислять, стала чертовски большой – намного больше, чем при другом способе, когда каждый человек все шаги проделывал сам. По этой системе мы получили скорость вычислений, совпадающую с предсказываемой скоростью для машины «Ай-би-эм». Единственная разница состояла в том, что машины «Ай-би-эм» не уставали и могли работать в три смены. А вот девушки через некоторое время уставали ..."

Удачи!

[noonv@volodia noonv]$ logout

XIII

Рейтинг@Mail.ru
Хостинг от uCoz